Главная Происшествия Укрощение мотоциклов
25.05.2012
Просмотров: 1301, комментариев: 1

Укрощение мотоциклов

Укрощение мотоциклов

Человек, более или менее знакомый с обстановкой на дорогах, без сомнения, согласится с утверждением о том, что мотоциклы и мотоциклисты сегодня стали едва ли не самыми главными виновниками многих дорожно-транспортных происшествий.

Мотоцикл более юркий и верткий, нежели автомобиль, способен вырулить из любой пробки, а при необходимости и проскочить по любой пешеходной тропинке. Простой в управлении и доступный в финансовом отношении ( а при определенных обстоятельствах мотоцикл можно вообще купить буквально за копейки) он зачастую привлекает к себе даже такие категории людей, которые и не мечтают сесть за руль автомашины. И не факт, что это самые законопослушные и ответственные граждане.

С 10 по 20 мая в Республике Марий Эл проводится операция «Мотоцикл», в ходе которой отделениям ГИБДД совместно с уголовным розыском и другими подразделениями полиции поручено проверить, кто и как управляет сегодня на наших дорогах мотоциклами. 14 мая пять экипажей Звениговского отделения ГИБДД (часть сотрудников в гражданской одежде, автомобили без опознавательных знаков) выехали в крупные населенные пункты района.

Пока мы с Рависом Мухамедшиным и Николаем Таланцевым добирались до Кужмары, первого лежащего на пути нашей рейдовой бригады населенного пункта, начальник отделения посвятил вашего корреспондента в суть проблемы. Операция проводится с 10 мая. А уже 11 и 12 мая в Суслонгере и Красногорском произошли две очередные аварии с участием мотоциклов, в результате которых пострадали их водители.

Одной из основных причин увечий и гибели мотоциклистов, а также людей, попадающих под колеса их железных коней, уверен Равис Сальманович, остается людская безответственность. Почему-то считается, что обучиться водить мотоцикл способен и подросток, что это транспортное средство достаточно безопасно, а если на нем к тому же при необходимости легко ускользнуть от «гаишников», то, по общепринятому мнению, использовать его в сельской местности вообще следует всем, всегда и везде.

В памяти Р. Мухамедшина много трагических происшествий. Вот одно из них: в Шимшурге родители, не долго думая, послали сына – подростка, не имевшего прав на управление мотоциклом, но, судя по всему, уже неплохо его освоившего, съездить неподалеку по какой-то хозяйственной нужде. Паренек взял в дорогу друга. Вместе с приятелем он своевременно выполнил поручение, и на обратном пути им осталось только пересечь последний перекресток. Как и положено, подросток притормозил, чтобы пропустить идущие по главной дороге белые «Жигули». И тут он неожиданно увидел выруливающую из-за поворота машину ОГИБДД, которая оказалась в этом месте по каким-то своим делам. Нервы у молодого мотоциклиста не выдержали, он резко крутанул рукоятку газа и вместе с приятелем оказался под колесами машины. Ладно еще оба молодых человека на этот раз отделались переломами ног…

Кстати (мы заканчиваем несколько затянувшееся предисловие), главным требованием к сотрудникам ГИБДД в ходе их будничной работы и, конкретно, в сегодняшнем рейде – ни в коем случае не провоцировать мотоциклистов на совершение опасных маневров, не «пугать» их и не преследовать. Проверять владельцев мотоциклов и их транспорт предписывается в основном уже после того, как они останавливаются у собственных домов, у магазинов и во всех прочих местах.

Первое впечатление от рейда – что мотоциклов в нашем районе и, в частности, в Кужмаре, вообще нет. Так, наверное, всегда бывает, когда приходится сосредотачиваться на каком-то конкретном предмете и игнорировать все остальные. Первые двадцать минут – и ни одного интересующего полицию объекта.

Второе впечатление – что мотоциклов как раз более, чем достаточно, и совладать со всеми их владельцами просто решительно невозможно. Получилось так, что на одном пятачке в несколько десятков квадратных метров на глазах экипажа за первые полтора часа рейда остановились сразу два мотоцикла без государственных номеров, причем на головах их водителей и пассажирок не было шлемов. Складывалось впечатление, что внутри села и в его окрестностях местные мотоциклисты чувствуют полную, граничащую с анархией свободу и безнаказанность. К сожалению, в обоих случаях проверка документов и составление протоколов заняли достаточно много времени, в течение которого в пределах видимости полицейских (и это укрепляло в мысли о наличии множества моторизированных «анархистов») то и дело появлялись и тут же давали деру двухколесные и трехколесные машины…

Первый мотоциклист, остановившийся у врачебной амбулатории, как уже было сказано, не имел ни государственного номера на мотоцикле, ни шлема на голове. Более того, при ближайшем рассмотрении выяснились и куда более вопиющие нарушения: на двигателе и раме синего «Ижа» были забиты заводские номера. По словам хозяина, к тому же не имевшего ни прав категории «А», ни документов на транспортное средство, своего железного коня он неофициально купил неизвестно у кого в Шелангере. Теперь, после того, как личность мотоциклиста была установлена, «Иж» на специальном грузовичке отбыл на штрафстоянку в Звенигово – с ним дальше будут разбираться сотрудники уголовного розыска.

Не оказалось прав категории «А», как и шлема на голове, как и госномера на мотоцикле с коляской, и у второго мотоциклиста, чуть позже подъехавшего вместе с пассажиркой к одному из жилых домов, соседствующих с амбулаторией. Ладно еще этот человек имел документы на свой транспорт, в следствии чего его мотоцикл подвергся только «домашнему аресту», а хозяин был строго предупрежден о недопустимости езды без прав…

Нарушение за нарушением со стороны мотоциклистов в этот день выявлялись и другими экипажами ОГИБДД. Всего в населенных пунктах района 14 мая было составлено 12 протоколов об административных правонарушениях. Были задержаны и отправлены на платную стоянку 4 мотоцикла и 1 мопед – мотоциклисты не имели прав категории «А» и документов на транспортные средства, а водитель мопеда был банально пьян.

Рейс в целом показал, что обстановка на наших дорогах остается напряженной, в первую очередь, из-за недисциплинированности водителей. Сегодня мы говорили о мотоциклистах, которые вносят немалый вклад в ее дестабилизацию. Всех нарушителей ни за один день, ни за один год, естественно, не перевоспитаешь. С нарушителями, на которых составлены протоколы, будет проведена соответствующая работа, а у всех прочих останется выбор: либо, в конце концов, самостоятельно браться за ум, либо ждать того страшного часа, когда беспечность и самоуверенность станет причиной несчастного случая. Ладно еще, если до этого времени на их пути встанут сотрудники ГИБДД…

В.РОМАНОВ.

Комментарии

Колхозники на велосипедах, а не мотоциклисты=)Не надо всех под одну гребенку чесать!

Rocky
19.07.2012, 19:29

Оставить комментарий

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

реклама

# # #