11.06.2014
Просмотров: 1683, комментариев: 1
Самый добрый доктор
Все люди, проживающие на этой планете, совершенно разные, и вкусы, о которых, как известно, никогда не нужно спорить, у каждого свои. Но кто бы что бы на этом свете ни предпочитал, какие бы идеи ни забивали их головы, люди наверняка сойдутся во мнении: нет на белом свете ничего милее и дороже, нежели заглядывающие тебе в душу светлые (независимо от собственного природного цвета) глаза ребенка.
- Иной раз, придешь на работу, не выспавшись, и чувствуешь себя не очень хорошо, и настроение не самое бодрое, а посмотришь в глаза какого-нибудь сидящего перед тобой на стуле Игоря или Максима, лет этак трех-четырех, и, честное слово, душа прямо расцветает, - рассказывает педиатр детской консультации Звениговской ЦРБ Л. Еплова.
- Педиатры,- со значением добавляет Лидия Ивановна, - именно поэтому и живут в среднем дольше, нежели представители всех других профессий…
Дети, детки, деточки. Радующие душу и сердце звонким смехом, неловкими движениями, первыми забавными словечками и буквально разрывающие родительские сердца во дни болезни. Лидия Ивановна Еплова, Валентина Геннадьевна Никольская и Валентина Егоровна Никандрова лечат их в общей сложности уже без малого 120 лет. Между прочим, эти маленькие мальчишки и девчонки – удивительно благодарная публика. Это взрослого дядьку какой-нибудь взрослый доктор лечит-лечит, а организм у него все никак не может победить болезнь. В детском возрасте же, и это хорошо знают все педиатры, при надлежащем лечении и хорошем обращении, организм пациентов вырабатывает дополнительную энергию, направляет на борьбу с недугами дополнительные силы. Очень важно, однако, сразу завоевать доверие ребенка. Бытует мнение, что каждый ребенок с детства начинает бояться врачей, цвет халатов и запах кабинетов которых у него ассоциируется с болезненными ощущениями от тех же прививок… Лидия Ивановна с этим не согласна: если хорошо постараться, то любому малышу можно доказать, что лечиться совсем не страшно, а даже немного интересно…
Когда она еще сама была маленькой девочкой Лидой из с. Кужмара, она часто болела, в следствие чего получила возможность познакомиться с детским доктором Тамарой Александровной Гудым. Эту замечательную женщину до сих пор вспоминают добрым словом многие представители старшего поколения, а вот для Лиды Петровой их знакомство стало знаковым событием всей жизни. И с тех пор ее уже не могло заинтересовать никакое другое занятие, никакая другая взрослая профессия. Буду лечить детей, как Тамара Александровна, - категорично заявила она родителям. Потом, уже во взрослой жизни, в качестве коллеги не раз встречалась с ней в Йошкар-Оле; вспоминали прошедшие годы, обсуждали профессиональные вопросы.
В то уже далекое время врачей в Марийской АССР не хватало, республика заключала договоры с иногородними институтами и вступительные экзамены в Смоленский медицинский абитуриент Петрова вместе с другими девушками и юношами сдавала на биофаке Марийского пединститута. В те дни Лида познакомилась с Валей Соловьевой из д. Иркино. Вместе сдавали экзамены, вместе узнали о зачислении в институт, а потом семь лет жили в одной комнате студенческого общежития и еще год в одной комнате общежития интернатуры. Вместе и в Звениговской детской консультации уже который год работают – Валентина Соловьева – это Валентина Геннадьевна Никольская.
И такая любопытная подробность: все эти годы вместе с ними в одной комнате жила Светлана Трохимец – нынешний главврач Медведевской ЦРБ. Чувствуете, уважаемый читатель? Из трех девушек, посланных в то время республикой на учебу, на родину вернулись все три, да и подавляющее большинство других новоиспеченных в Смоленске и других городах врачей тогда однозначно возвращалось домой. На родину, но уже после окончания Куйбышевского мединститута в 1983 году вернулся и муж Валентины Егоровны Никандровой, который «привез» с собой и жену – молодого педиатра. После трех «обязательных» лет в Суслонгерской больнице Никандровы осели в Звенигове.
В последнее время подобного патриотизма среди выпускников медицинских вузов и молодых врачей что-то не наблюдается. Стоит ли удивляться тому, что в коллективе Звениговской ЦРБ молодых врачей сейчас раз, два – и обчелся…
… В иной день Л. Еплова, В. Никольская и В. Никандрова работают чуть ли не с 7 до 18 часов. Работать стало сложнее – и все из-за усложнения форм отчетности – раньше на каждого пациента заполняли три бумаги: статталон, карточка ребенка, прививочная карточка. А теперь документов развели столько, что сидеть с ними нередко приходится и по ночам дома.
Что касается приема, то за день педиатр может принять до 50-60 ребятишек, да еще какое-то количество маленьких пациентов посетит на дому. В конце концов подавляющее большинство детей с твоего участка становится чуть ли не родным – вся подноготная каждого сидит в голове. Увидишь, скажем, в очереди пятилетнюю девочку и уже заранее знаешь, , с чем она могла к тебе пожаловать, уже прикидываешь, какие лекарства и процедуры ей порекомендуешь.
Время подошло, и теперь к ним на прием приходит все больше и больше внуков и внучек их первых пациентов.
Им постоянно звонят и домой, и на сотовые телефоны родители заболевших ребятишек, были случаи, когда больного ребенка приносили прямо им на дом. А они и сами, словно ищут и ищут для себя дополнительных нагрузок: многих заболевших малышей до их полного выздоровления могут посещать на дому и по пять, и по шесть раз; постоянно контролируют «трудных» мамаш, с которыми на самом деле хлопот больше, чем со всеми детьми. Да и то – иные из них еще сами на учете в детской консультации числятся, а у самих на руках уже двое малышей. Вспомнишь, кто были их мамашами, вспомнишь, сколько нервов лет 15-16 назад потратили тогда на них, и уже безо всяких ссылок на народную мудрость начинаешь понимать, что яблоки, сколько бы их не сыпалось из года в год, от корней своего дерева откатываются действительно не далеко. Социальные проблемы нашего общества тоже нельзя отделять от общих проблем детского здоровья…
Вот ведь как интересно получается: чтобы учить и лечить ребенка будущие педагоги и врачи кончают высшие учебные заведения. А чтобы по-настоящему поставить его на ноги, чтобы сделать человеком, родителям, получается, достаточно одной родительской любви! Конечно, в 99 процентах случаев этого вполне хватает, но не будем забывать и об исключениях из правил. Педиатры вздыхают, педиатры разводят руками. Сколько они ни бьются со своей стороны, все равно всех родителей относиться к своему ребенку должным образом им не заставить. И опять трагический случай – малыш съел целую упаковку таблеток, другой опрокинул на себя кастрюльку с закипающей водой… А там где не случится несчастья, какая-нибудь беспутная мама просто не обратит внимания на появившиеся у малыша первые симптомы болезни и принесет его в консультацию уже тогда, когда мальчика или девочку нужно срочно класть на койку.
Иногда к безалаберности одних мам добавляется излишняя самоуверенность других – женщин, наоборот, достаточно образованных и социально активных. Последние шесть-семь лет с развитием Интернета и социальных сетей среди молодых родительниц появилась довольно-таки убежденная группа «продвинутых» противников профилактических прививок, что ,по мнению педиатров, является чуть ли не средневековьем и больше смахивает на убеждения сектантов. Но ведь по столу кулаком не стукнешь, и всех одним махом поменять мнение не заставишь. Приходится работать глаза-в-глаза с каждой, убеждать, переубеждать, доказывать, приводить примеры из собственной практики. И вот очередная маленькая победа: одна из матерей, выступающих против прививок, вчера вроде сдалась – уступила авторитету врача. Помогло еще и то, что эта самая мать 22 или 23 года назад сама перед этим самым доктором рубашонку задирала, чтобы тетя могла послушать ее трубочкой…
… А еще медицина странным и загадочным образом достаточно часто связывает людские судьбы, создает медицинские семьи и династии. В семье Лидии Ивановны Епловой – вообще одни медики. Началось все с мамы, которая была медсестрой и в самые трудные военные годы работала в Красногорском эвакогоспитале. Врачом стал муж, с которым познакомились во время интернатуры ( тогда у них – ах, молодость, молодость! – сложилось сразу восемь «медицинских» пар).14 лет назад Казанский медицинский университет с отличием закончил сын Евгений, который работает сейчас заведующим хирургическим отделением Медведевской ЦРБ; 10 лет назад после окончания того же вуза с таким же красным дипломом врачом стала дочь Ирина, сейчас она заведует отделением Йошкар-Олинского кожвендиспансера.
На старших курсах Куйбышевского мединститута, как мы уже упоминали, сложилась медицинская семья и у В. Никандровой, а теперь вот уже несколько лет сын Александр, пошедший по пути отца и ставший стоматологом, приступил к работе в одной из Чебоксарских клиник. У нее еще и две сестры в медицине – одна хирург в Самаре, другая медсестра в Чебоксарах…
Комментарии
Спасибо за ВАШ труд и заботу о детях!
Оставить комментарий