С тех пор, как изобретено колесо…
С тех пор, как изобретено колесо…
Нет, пожалуй, в русском языке более истрепанного выражения, нежели поговорка о двух главных российских бедах, одной из которых являются дороги.
И я бы ни за что не стал сейчас возвращаться к этой теме, если бы вдруг не подумал о том, что на нее можно посмотреть и под другим углом зрения.
Да, много в России тяжелых, не знавших твердого покрытия, разбитых, крутых, зимою скользких дорог. Но ведь есть у нас и люди, чья профессия напрямую связана с необходимостью преодолевать их, кто проводит на них значительную часть своей жизни, нередко встречает на них праздники и юбилеи, кому они снятся по ночам чаще родных детей…
И хотя водителей-дальнобойщиков, «сделавших» славу Звениговского АТП в 70-е и 80-е годы, в автотранспортном предприятии теперь не осталось, его машины по-прежнему утюжат сотни и сотни автомобильных дорог. Теперь лицо АТП – это автобусы, обеспечивающие перевозку пассажиров по городским и межрайонным маршрутам, а также между Звениговом и Йошкар-Олой.
Коллектив АТП постоянно обновляется, но его костяк и сегодня составляют люди, при которых производственная база предприятия только-только начинала строиться. К таким специалистам, в частности, относится водитель Валериан Владимиров. В 1976 году впервые сел за баранку самосвала Звениговского АТП и целых 18 лет возил песок и гравий на строительство главных дорог района. Затем ему лично пришлось перегонять из г. Ликино-Дулево Московской области дизельный «ЛиАЗ», после чего он и переквалифицировался в водителя автобусов. Третий автобус поменял он уже с того времени до сегодняшнего дня (второй из них, что немаловажно, сдал коллегам в исправном состоянии – он и сейчас регулярно перевозит звениговцев по многим маршрутам). Сотни тысяч пассажиров перевез за это время, и ни разу никто из них не имел повода пожаловаться на своего водителя.
Вообще-то, вспоминает Валериан Васильевич, одна внештатная ситуация в его жизни на дорогах была. Но это было еще в армии, когда военный фургон, который он вел по трассе «Уссурийск – Владивосток», развернуло на скользкой дороге и потащило на встречку. Эти несколько секунд стоили многих лет практической работы по повышению квалификации и помогли приобрести такой опыт, с которым он теперь работает исключительно безаварийно…
20 лет проработала сменным диспетчером АТП Ирина Павлова. Вообще-то Ирина Владимировна пришла на это предприятие несколько раньше и тоже застала то время, когда диспетчеры отправляли в дальнюю дорогу «КамАЗы» дальнобойщиков, чей путь лежал на Украину, в Казахстан, в Сибирь и многие другие точки бывшего СССР. Одних грузовых машин в первые годы ее работы было 40 (для сравнения: в середине 80-х их было под 90, сейчас – всего 4).
Теперь все внимание диспетчеров в основном сосредоточено на выпуски в рейсы пассажирских автобусов. Задачи, которые они решают каждый день, зачастую похожи на головоломку – дано: необходимо обеспечить перевозку пассажиров по таким-то и таким-то маршрутам, но автобусов для этого просто не хватает, более того- вчера внезапно поломался еще один и теперь какое-то время он будет стоять в ремонте… И тем не менее все стоящие перед ними задачи диспетчеры АТП в меру сил и возможностей успешно решают.
В пятницу, 26 октября в коллективе Звениговского АТП пройдет торжественное собрание, посвященное профессиональному празднику – Дню работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В этот день двум членам трудового коллектива – водителю В. Владимирову и диспетчеру И. Павловой будут вручены Почетные грамоты Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ.
Впрочем, людей, достойных высоких наград, в коллективе много. Как рассказывал нам в одну из наших встреч директор АТП Н. Дружинин, еще несколько лет назад в процессе реорганизации предприятия пришлось сократить сорок специалистов, тогда-то в основном и избавились от людей не самых надежных, нерадивых, а то и нечистых на руку…
Теперь АТП работает стабильно. Правда, по словам начальника колонны Федора Томбачева, происходит это постоянно едва ли не на пределе возможностей. Значительная часть техники здесь уже выработала свои ресурсы, но даже притом, что ее удается удерживать «в строю», автобусов на весь район не хватает, как не хватает в коллективе и опытных высокопрофессиональных работников.
Тем не менее, коллектив живет, работает и даже, как принято говорить, не останавливается на достигнутом. В последние годы АТП отремонтировало внешнюю тепловую сеть, раздачу горячей воды, произвело капремонт двух котлов, привело в относительный порядок ремонтные цеха. Ежедневно огромное внимание здесь уделяется техническому состоянию подвижного состава.
Завтра, на следующий день после профессионального праздника, на дороги района снова, как изо дня в день, выйдут автобусы Звениговского АТП. Приятного пути вам, пассажиры. Эти люди работают ради того чтобы любые дороги для вас всегда оставались легко проходимыми…
В. САМОЛЕТОВ
Оставить комментарий