Защитим свои права!
В 2014 году девиз Всемирного дня сформулирован следующим образом: «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи». Актуальность темы обусловлена ключевой ролью данной сферы в жизни современного общества. Динамично развивающийся рынок услуг подвижной связи на фоне отставания процесса всеобъемлющего регулирования порядка их предоставления порождает немалое число конфликтных ситуаций между потребителями и исполнителями. Разумеется, это приводит к увеличению количества обращений граждан в органы государственной власти с жалобами на действия сотовых операторов.
В первую очередь, необходимо отметить, что все споры, возникающие между абонентами и операторами, сначала должны решаться в досудебном порядке: путем подачи претензии. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее получения исполнителем услуг. Еще раз подчеркнем: соблюдение претензионного порядка является обязательным.
Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуг подвижной связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания услуг подвижной связи, отказа в их оказании или выставления счета. К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для ее рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причиненных убытков.
Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с момента ее регистрации. О результатах рассмотрения лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право обратиться в суд.
Консультационный пункт при Отделе в Звениговском районе филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл в Волжском районе (телефон «горячей линии» 7-10-38).
Оставить комментарий