Начать с чистого листа
Начать с чистого листа
Статья об отсрочке исполнения наказания в Уголовном кодексе появилась сравнительно недавно – в 1992 году. До этого никакого снисхождения беременным женщинам и молодым матерям "самый гуманный суд в мире" не оказывал. Поначалу правом отсрочки пользовались только женщины, уже отбывающие наказание за решеткой. И только с 2001 года по ней начали освобождать прямо из зала суда.
«Отсрочниц» не очень много. Всего три года назад их и было в два раза меньше. Так что тенденция налицо. Да и эффективность этого института сомнений не вызывает.
Любопытно, что во время отсрочки женщина может менять место жительства, работы или, скажем, съездить в отпуск в пределах страны вместе с ребенком. Но есть одно условие: обо всех перемещениях она должна заранее предупреждать инспекторов.
Может создаться превратное представление, будто период отсрочки для женщины становится временем едва ли не полной свободы и вольной жизни, это совсем не так. Не забывайте, что в течение долгих лет за каждым ее шагом и поступком ведется жесткий контроль.
"Жесткий контроль" - это регулярные ежемесячные проверки мамаш и их чад работниками уголовно-исполнительной инспекции на дому и по месту работы. Визиты в квартиры "отсрочниц" наносится без предупреждений. Не каждая женщина легко переносит постоянные визиты инспекторов, кто-то жалуется, что соседи косо смотрят. Да и ребенок, подрастая, начинает все понимать и задавать "неудобные" вопросы.
К сожалению, полностью психологически оградить женщин от таких негативных "побочных эффектов" нельзя, но, возможно, в этом и заключается часть наказания. Нередки случаи, когда отсрочку отменяют женщинам.
Основная причина - как раз отсутствие ухода за ребенком. Хотя бывает и так, что дамы в период наказания повторно совершают преступление. Но это уже, как говорится, безнадежный случай. И все же для большинства отсрочка - это реальный шанс не только исправиться, но даже совсем избежать тюремного наказания.
Для Людмилы Ивановой дочь Ирина стал "пропуском" на свободу. Больше всего Людмила боится того дня, когда ее дочери исполнится 14 лет, что за ней придут. И разлучат на долгих пять лет. И тогда все то, о чем она так старается забыть, вновь станет реальностью.
При взгляде на эту невысокую женщину с простоватым крестьянским лицом с трудом веришь в ее криминальное прошлое. - Когда совершала преступление, о последствиях совершенно не думала, - разговор явно дается Людмиле нелегко. Просто очень устала от побоев пьющего мужа, хотелось защитить себя и ребенка «любой ценой». В тот момент "любой ценой" означало взять в руки нож и, нанести удар разбушевавшемуся мужу. Когда увидела напуганную дочь, тогда я по-настоящему осознала, в какую историю попала.
Приговор, казалось, ставил жирный крест на всей дальнейшей жизни Людмилы и ее дочери: 5 лет в колонии общего режима.
Но потом случилось то, что Иванова считает настоящим чудом: судья объявил, что женщине предоставляется отсрочка. - Я до последнего момента не верила в то, что мне ее дадут, - вспоминает Людмила. Когда поняла, что все это не приснилось, в голове была только одна мысль: "Какое счастье, что я остаюсь с ребенком". - Я ни на минуту не забываю, что у меня отсрочка, - с усталостью в голосе говорит Людмила. - Такое чувство, что я постоянно хожу по краю. В такие моменты спасает одно - Ирина. Мечтаю уехать отсюда, тут всё напоминает мне о прошлом, а я так хочу начать все с чистого листа.
Инспектор УИИ по Звениговскому району В. Никитин
Оставить комментарий