Главная Кроме того Ближе к народу
24.05.2013
Просмотров: 2012, комментариев: 0

Ближе к народу

 

 

11 августа 2012 года вступил в силу Административный регламент, определяющий порядок предоставления МВД России государственной услуги по приему, регистрации и рассмотрению сообщений и заявлений от граждан о преступлениях и происшествиях. Каков порядок принятия таких заявления, обязаны ли сотрудники полиции реагировать на анонимные сообщения - об этом и многом другом рассказал заместитель начальника ОМВД России по Звениговскому району Васильев Алексей Анатольевич.

 

- Алексей Анатольевич, совсем не так давно все граждане стали получателем еще одной государственной услуги по линии МВД, связанной с порядком подачи в органы внутренних дел заявлений, сообщений о преступлениях и правонарушениях. Но ведь и раньше люди всегда обращались за помощью в полицию. Что нового несет в себе этот документ для обычных граждан и  для самих полицейских?

 

- В новом регламенте четко прописан порядок регистрации и разрешения информации, поступающей в органы внутренних дел от населения, детально изложен процесс обжалования решения. Изменения коснулись самого порядка работы с заявителями.

- Где можно получить информацию о порядке предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешении сообщений и заявлений о преступлениях и правонарушениях?

- Полный текст Административного регламента опубликован в «Российской газете» 1 августа 2012 года. Кроме того, информация размещена на официальном сайте МВД по Республике Марий Эл (www.12.mvd.ru) в рубрике «Для граждан». Также информация о порядке предоставления государственной услуги в ближайшие дни будет размещена во всех печатных изданиях и непосредственно в помещениях территориальных органов внутренних дел республики. Государственную услугу можно получить на едином портале государственных услуг - www.gosuslugi.ru.

- Что включает в себя процедура по предоставлению данной услуги?

- Предоставление государственной услуги включает в себя прием заявлений (сообщений) о преступлении, административном правонарушении или происшествии, их регистрацию, рассмотрение и принятие по ним решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Административным регламентом и, конечно, информирование заявителя о результатах предоставления государственной услуги.

         - В какой форме полиция принимает от граждан информацию о преступлении, правонарушении, происшествии?

- Заявления от граждан принимаются в письменном виде. Гражданин может написать заявление в дежурной части, направить по почте, факсимильным или иным видом связи, через Интернет. Сообщения о преступлении, административном правонарушении, происшествии принимаются также в устной форме - по телефону или лично.

- Каков общий порядок оказания органами правопорядка государственной услуги при устном обращении? Предусмотрены ли какие-то определенные требования к сотруднику?

- Если полицейский информирует человека по телефону или при личном обращении гражданина, сотрудник органов внутренних дел должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, максимально корректно он должен проинформировать человека о порядке или ходе предоставления государственной услуги, предварительно предложив ему назвать свою фамилию, имя, отчество. Если обратившийся отказывается представиться или позволяет себе некорректные высказываний, сотрудник полиции должен прекратить разговор.

- Если человек не позвонил, а лично пришел в полицию, сколько он может дожидаться в очереди приема у него заявления?

- Согласно регламенту, время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут. Практика показывает, что этого времени для принятия заявления бывает вполне достаточно. Если временной лимит превышен, вы в праве написать жалобу.

 

- Предположим, человек сообщил в полицию какую-либо информацию, но при этом не хочет назвать себя. Принимаются ли в анонимные заявления или сообщения?

- Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержится информация о признаках совершенного или готовящегося преступления, принимаются, но не регистрируются, а сразу направляются в оперативные подразделения для проведения оперативно-разыскных мероприятий. Исключение составляют заявления  или сообщения, в которых содержится информация о признаках совершенного или готовящегося террористического акта – они регистрируются и по ним проводится проверка в установленном порядке.

Анонимная информация, полученная по телефону, (за исключением сообщений о терактах), также не регистрируются. Поэтому рекомендую гражданам при устном обращении в полицию представляться, а при необходимости оставлять свой номер телефона.

- Может ли сотрудник полиции отказать гражданину в приеме заявления? Есть ли на этом какие-то основания?

- Действительно в Административном регламенте оказан перечень событий, по которым полиция в праве отказать в принятии заявления. Сюда входят заявление о замене паспорта, выдаче водительского удостоверения, государственных лицензионных знаков. В этом случае сотрудники дежурной части подскажут гражданину, куда ему необходимо обратиться.

- Установлены ли какие-то сроки рассмотрения заявления гражданина,  поданного в письменной форме или электронном виде?

- Сроки рассмотрения заявления, поданного в письменной форме или электронном виде, одинаковы. Заявления или сообщения, содержащие признаки преступления, рассматриваются в срок до трех суток. В исключительных случаях - до 10 суток. В случае отсутствия признаков состав преступления или административного правонарушения заявления рассматриваются в срок до 30 суток.

- Алексей Анатольевич, спасибо за беседу.

 

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

реклама

# # #