Главная Кроме того Бегущие по волнам
18.01.2013
Просмотров: 947, комментариев: 0

Бегущие по волнам

Ныне на водной акватории любого мало-мальски приличного населенного пункта – будь то хоть деревня, хоть небольшое село, только бы находились они неподалеку от реки – обязательно увидишь немало разнокалиберных лодок, смело режущих носом встречную волну или просто покачивающихся на якоре с замершим в ожидании поклевки хозяином на борту. В Звенигове редкий житель мужского пола – не рыбак по натуре, а уж раз 5-10 за всю свою жизнь на рыбалку с твердым намерением наловить сазанов, судаков, да и, положа руку на сердце, стерляди, наверняка выходил каждый.

Помню, в самые первые дни по приезду в Звенигово, а было это в начале августа 1981 года, я открыл подшивку газеты   Передовик  и в глаза мне сразу бросилась заметка о столкновении у города двух моторных лодок, в результате которого погиб молодой человек – студент какого-то института. Теперь, по прошествии многих лет, можно все-таки отметить, что чрезвычайное происшествие на воде с моим приездом совпало совершенно случайно, что подобные аварии у нас случаются не чаще, чем, скажем,  раз в десятилетие, что несмотря на постоянно увеличивающееся количество у звениговцев лодок и катеров, их эксплуатация остается достаточно безопасной…

- Сегодня в нашей инспекции, - рассказывает руководитель Звениговской Госинспекции по маломерным судам Е. Желонкин, - только лодок с моторами зарегистрировано более 1000 единиц, еще около четверти тысячи числится гребных лодок.

Такое большое хозяйство, конечно же, должно содержаться в образцовом состоянии, что по сути и призвана обеспечивать ГИМС.

Задача эта, что и говорить, сложная, и решается она успешно только в том случае, если не зацикливаться на самой ее сути, а ежедневно и планомерно работать на результат. Прежде всего внимание необходимо уделять профилактике инспектор ГИМС Марат  Галимьянов регулярно проводит профилактические беседы со школьниками, участвует в качестве члена жюри в ежегодных туристических слетах школьников, где вопросам обеспечения безопасности на воде посвящен отельный этап  сам Евгений Петрович и зимой и летом выступает по тем же актуальным вопросам в Звениговской районной газете и по районому радио.

Летом совместно со спасателями, милицией и прокуратурой ГИМС проводит на реке регулярные рейды. Злостных нарушителей, например, тех, кто управляет лодками в нетрезвом виде, честно говоря, удается ловить не каждый день. Зато много нарушений, связанных с отсутствием регистрации плавсредств, бортовых номеров на них. А вот и другое очень серьезное нарушение – на многих лодках не имеется спасательных жилетов, многие рыбаки вообще пренебрегают ими, как

водители и здесь, и там пренебрегают ремнями безопасности. Практика показывает, что подобная безответственность сходит с рук до поры до времени – летом 2012 года из-за отсутствия спасательных жилетов на Волге утонуло сразу два рыбака – жителя Звенигова…

В прошлом году всевозможные проверки выявили целый ряд нарушений, было составлено около 60 административных протоколов. В идеале, считает Е. Желонкин, им было бы иметь штрафстоянку на воде по аналогии со штрафстоянкой ГИБДД – возможность временно лишиться лодки могла бы подействовать на многих нарушителей как хороший сдерживающий фактор…

И тем не менее полный порядок в вверенном им хозяйстве инспекторам ГИМС может только сниться. Это с точки зрения самого ответственного человека и просто здравого смысла – вода является источником многих опасностей. Для простых же людей в жаркий день после надоевшей работы добравшихся до реки – вода это идеальная возможность расслабиться, повалять дурака и оторваться на полную катушку. Ну вот вам случай двухгодичной давности в Шелангуше. Два человека сидели в лодке и один вдруг ни с того, ни с сего начал эту лодку раскачивать. Качнул раз, качнул два – и разошелся на всю, как потом оказалось, нетрезвую голову. Лодка по законам физики покачалась, да и перевернулась. До берега доплыл только один человек: как раз тот, который вел себя в лодке адекватно.

А как часто приходится видеть купающимся горожанам проходящие мимо лодки, набитые пассажирами, что называется, под завязку. Бывает начнешь считать торчащие во все стороны ноги и головы и со счету собьешься – восемь или девять  Или целых десять  А ведь там вон и дети – один, другой…

Сколько бы ни было у них хлопот с владельцами лодок, на  ГИМС теперь возложены и многие другие обязанности: инспекции поручено обеспечивать в целом безопасность людей на водных объектах, а это значит, что они отвечают и за подготовку администрацией города пляжа и мест купания и за передвигающихся в зимнее время по льду людей. На льду, к слову сказать, тоже чего только не случается, вот в прошлом году где-то в районе Мари-Луговой пропал человек, катающийся на снегоходе. Его не нашли и по сегодняшний день.

Всего в прошлом году на Волге в районе Звенигова погибли десять человек. Настоящее проклятие для сотрудников инспекции – это граждане, лезущие купаться в теплое время года в состоянии опьянения.  Можно ли проследить за каждым  Вот и тонут они один за другим – именно на эту категорию  приходится основной процент потерь.

Но и сделанное тоже не пропадает даром. В республике их служба всегда на хорошем счету. Только в прошлом году в ежегодном смотре-конкурсе на лучшее инспекторское подразделение ГИМС по РМЭ звениговцы были признаны лучшими. В конкурсе на звание лучшего госинспектора Е. Желонкин получил диплом 111 степени и еще ему был присвоен   Почетный знак МЧС России.

                                                                                                      В. САМОЛЕТОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

реклама

# # #