Ах, не вовремя!
В Консультационный центр для потребителей обратился покупатель с вопросом: Купил межкомнатные двери по образцу, оплатив их предварительно. Срок передачи истек, а продавец так и не выполнил своих обязательств. Что можно предпринять в данной ситуации?
Ответ: Согласно п. 2 ст. 23.1. Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 23.1. Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 4 ст. 23.1. Закона).
Если у вас имеются вопросы, касающиеся защиты прав потребителей мы будем рады оказать вам помощь. Для получения консультации обращайтесь:
Консультационный центр для потребителей
г. Йошкар-Ола,
ул. Машиностроителей, 121,
корпус 4, этаж 3, кабинет 4
Часы работы: пон.-пятн. с 10 до 16
тел. 8(8362) 553000
e-mail:
Консультационные пункты для потребителей
- г. Волжск, ул. Ленина, 51,
тел. 8-836-31-4-99-90
- г. Звенигово, ул. Ростовщикова, 25б,
тел: 8-836-45-7-10-38
г. Козьмодемьянск, ул. Лихачева, 14,
тел: 8-836-32-7-12-83
п. Сернур, ул. Советская, 56,
тел: 8-836-33-9-72-20
п.Советский, ул. Пушкина, 19,
тел: 8-836-38-9-42-86
Начальник отдела «Консультационный
центр для потребителей»
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Марий Эл» Еросланов Г.А.
Фото: http://novokuznetsk.4geo.ru
Оставить комментарий