Толщиномер покрытий автомобиля пригодится и специалистам, и автолюбителям
Коллекцию доступных приборов неразрушающего контроля не так давно пополнил толщиномер лакокрасочных покрытий, который, как очевидно из названия, предназначен для измерения толщины слоя лака, краски и шпаклевки на металлической поверхности. Эта поверхность может носить любой характер, то есть, наличие магнитных свойств у металла ее основания не является обязательным для приборов, которые используют две технологии определения толщины одновременно.
Такие приборы замеряют толщину лакокрасочного слоя на металле двумя методами: первый заключается в измерении силы электромагнитного взаимодействия в зависимости от расстояния датчика толщиномера от металла, второй измеряет толщину слоя краски подобно эхолоту при помощи анализа отраженных от металлической поверхности звуковых волн в ультразвуковом диапазоне. Комбинация этих двух методов позволяет с точностью до нескольких микрон определять толщину слоя краски.
Чаще всего толщиномер лкп сегодня применяется для решения задач, связанных с определением качества кузова автомобилей на вторичном рынке, причем, используют его в автомастерских для контроля качества работы, эксперты-оценщики для определения состояния автомобиля и автолюбители, которые не желают быть обманутыми при покупке ненового авто. Безусловно, толщиномер можно использовать и для контроля качества окраски любых металлических поверхностей, однако часто в этом просто нет необходимость. В то же время контроль толщины слоя ЛКП автомобиля может рассказать о нем много интересного, даже если его владелец попытается что-то скрыть.
Например, если вам необходимо купить автомобиль с пробегом, вы вряд ли захотите купить некачественное авто, которое, к тому же побывало в аварии или его кузов держится на шпаклевке и честном слове. Подобных проблем с кузовом автомобиля не определит даже специалист, если его ремонт был выполнен профессионально и качественно. Однако наличие такого прибора позволит выявить дефекты и установить факт перекрашивания авто в считанные минуты.
Для этого будет достаточно только приложить устройство к детали кузова и плавно провести им по ней. Если показания толщины ЛКП будут меняться незначительно в пределах нескольких микрон, значит, окраска заводская, машина не перекрашивалась и ее владелец не пытается выдать желаемое за действительное. Но если прибор покажет значительные изменения толщины покрытия, можно с уверенностью говорить, что автомобиль перекрашивался. Если продавец умолчал об этом, или наоборот, доказывал, что авто как новенькое и ни серьезному ремонту и перекраске не подвергалось, можно уличить его во лжи и либо потребовать приличную скидку, если автомобиль все же вам нравится и подходит, либо распрощаться с таким продавцом навсегда.
Подобная диагностика перед покупкой может избавить вас от многих проблем, при этом, прибор стоит недорого и его имеет смысл купить даже ради покупки одного автомобиля, чтобы потом не испытать огорчений и не тратится на дорогостоящий ремонт, когда истина откроется после того, как вы уже приобретете такое авто.