Ремонт рулевой рейки
Рулевая рейка — важнейший механизм, обеспечивающий управление автомобилем. С целью соблюдения всех мер безопасности, нужно всегда вовремя проходить технический профилактический осмотр и обязательно устранять возникшие неисправности. Если хоть один из компонентов управления выходит из строя, то автомобиль из послушной и полезной машины превращается неуправляемый кусок металла, несущий смертельную опасность как водителю, так и пешеходом. Рулевая рейка является силовым агрегатом механизма управления, распределяющим и передающим силу от рулевой колонки к тягам, которые и управляют колесам.
Необходимость починить рулевые рейки возникает при обнаружении протечек гидроусилителя, при этом появляется ощущение «тугого» управления рулем. Чтобы определить причины неисправности рулевого управления диагностику проводят с помощью специального стенда, создающего давление в сто шестьдесят атмосфер. Таким образом определяют протекание сальников и коррозию штока рейки. Устраняют поломку путем замены поврежденных частей: сальников, втулок, уплотняющих колец, уплотнителей сальников. Если коррозии подвергается вал, то его шлифуют специальной машиной, а потом напыляют газотермическим способом покрытие до необходимого размера.
Люфт рулевого колеса обычно означает неисправность крестовины колонки или наличие зазора в рейке. Для проведения ремонта рейки, нужно ее полностью разобрать и заменить все детали, которые износились. После ремонта нужно снова прогнать отремонтированный агрегат на стенде.
Ремонт рулевых реек, при появлении стука или сильной обратной отдачи в рулевое колесо делается с помощью замены втулок скольжения, либо тыльников. Когда все изношенные детали заменены, нужно отрегулировать их на стенде.