Значение бухучёта для предпринимателя
Современные методы ведения любого бизнеса или осуществления производственных процессов требуют определенной финансовой отчетности. Для многих людей, имеющих коммерческие способности к точному выбору партнеров и выгодному заключению сделок, порой даже элементарный бланк счета приводит в замешательство, так как они не имеют и малейшего представления о бухгалтерской отчетности и как с этим обращаться. Конечно, со временем, предприниматели и руководители предприятий вникают в суть и необходимость ежедневного ведения документации, но на первоначальном этапе, выполнение этой работы поручается компетентному бухгалтеру. Но каким бы опытным специалистом он не являлся, работодателю время от времени приходится прибегать к помощи аудиторов, которые, в зависимости от выбранного периода, проверяют всю финансовую отчетность и саму грамотную работу бухгалтера. Ведь за частую недобросовестность последнего может сказаться серьезными проблемами для организации в целом, на которую могут быть наложены крупные штрафные санкции и даже временно приостановлена деятельность сотрудниками УФМС и другими проверяющими органами.
Во избежании подобного рода инцидентов вести бухучет стоит доверять только тем работникам, которые будут официально трудоустроены и иметь непосредственную ответственность за свои ошибки перед налоговыми органами. В противном случае, принимая бухгалтера по совместительству или неофициально, все отчеты, сдаваемые в УФМС будут идти за подписью главного лица компании, а значит и материальная ответственность будет возложена на него. А нерадивый работник ничем не пострадает и спросить с него даже через суд не получится.
Поэтому всегда старайтесь вести свои дела таким образом, чтобы каждое конкретное лицо, отвечающее за ту или иную работу, имело документ, подтверждающий их обязанности и степень ответственности, заверенный их подписью, утвержденный приказом, который будет официально зарегистрирован в «Книге приказов». Вообще, оформление не только бухгалтера, но и всех остальных сотрудников лучше вести по всем предписаниям трудового законодательства, дополнительно подстраховываясь должностными инструкциями и договорами о материальной ответственности. Постоянный контроль и ежемесячная проверка внутренних документов, позволят избежать краж и других видов мошенничества.
Статья написана по материалам сайта www.moedelo.org