Высшая школа научной журналистики
В Академии наук происходило обсуждение проекта открытия высшей школы, которую планируют открыть на базе МГИМО. Специалисты, которые ее закончат, получат возможность работать в дальнейшем в пресс-службе НИИ или конструкторских бюро. В настоящее время решают вопросы, связанные с программой обучения и набором преподавательского состава. Первое время преподавателями будут иностранцы. Также планируют проведения стажировок за границей.
Настоящее время требует освящения деятельности ученых в прессе. Необходимо давать информацию об их открытиях и применяемых инновациях. Люди должны узнавать о научных новостях из газет и телепередач. Для этой цели и планируется создание Высшей школы научной журналистики.
Ректор МГИМО считает правильным такое решение, поскольку во многих институтах есть люди, которые занимаются работой пресс-секретарей, но такой официальный статус им не присваивается. В основном такой работой занимаются ученые, на которых возложены дополнительные функции. После открытия Высшей школы, этим будут заниматься специалисты, имеющие профессиональные знания и умения, что должно повысить эффективность подобной работы.
Новое – забытое старое
Часто используется принцип возврата к истокам. Еще в СССР популяризации науки придавали очень большое значение. О научных экспериментах писали крупнейшие издания - «Известия», «Литературная газета», «Правда». На советском телевидении специально с этой целью около тридцати лет подряд выходила программа «Очевидное-невероятное», освящающая события научного мира. Ее вел известный физик Сергей Капица, которые освящал научные события простым, понятным обывателю языком. Евгений Велихов, являющийся президентом «Курчатовского института», отметил, что для такой работы нужны соответствующие знания и внутреннее стремление. Сегодня трудно найти даже несколько подобных людей.
Открытость публикаций
Человек, работа которого будет заключаться в популяризации науки, должен иметь фундаментальные научные знания и полное представление о научной работе, хотя в ней он участвовать не должен. Журналисту, отвечающему таким требованиям, будет легче найти общий язык с учеными и переработать полученную информацию в форму, понятную широким массам людей. Важно помнить, что некоторые научные сведения могут быть засекреченными и публикации не подлежат, поэтому нужно быть осторожным в своих высказываниях. С другой стороны, правилом, на которое пресс-секретари будут опираться, должна стать открытость перед читателями и зрителями. Необходимо обеспечить граждан информацией, которая будет указывать на то, что налоги, направленные на развитие науки, расходуются не впустую. Общество должно знать, что существуют научные направления, в которых идет опережение конкурентов и существуют научные проекты, которыми по праву можно гордиться.
United Media Holding был образован на Украине в начале века, когда был открыт издательский дом «Популярная пресса», через год был выпущен первый экземпляр журнала «Теленеделя» в России. Очень быстро «Теленеделя» стала популярным российским изданием, а сейчас издательский дом выпускает уже шесть популярных журналов в нестандартном формате. Суммарный тираж этих изданий превышает два миллиона. К ним относятся: «Успехи и поражения», «Теленеделя», «Истории про любовь», «Истории из жизни», «Линия судьбы», «Футбол», которые издаются в 23-х регионах страны. Издательский дом «Популярная пресса» сейчас находится на седьмом мести среди других издательских домов Российской Федерации.
Источник: http://www.ppressa.com/